Макс Ферстаппен лишился места на подиуме из-за штрафа в пять секунд
Гран-при Монако – настоящее украшение любого сезона Формулы-1. Это и дань истории, и узкая городская трасса, где одно неверное решение приводит к встрече с отбойником. Здесь преимущество “Мерседес” не так велико, так как скорость выходит на первый план. “Феррари”, однако, в этом сезоне самостоятельно создает себе проблемы, так что гандикап итальянцев в максималке – грозное, но ненадежное оружие. Предыдущие пять этапов закончились пятью дублями “Серебряных стрел”. Вероятно, Скудерия проводит свой худший сезон за всю турбо-эру.
Квалификация.
Главное в Монако не скорость, как многие могут подумать. По-настоящему важную роль в Монте-Карло играют аэродинамика, прижимная сила и, безусловно, тормоза. А для того, чтобы точно настроить болид, нужно идеально проехать свободные сессии и квалификацию. “Феррари” этого сделать не удалось. Сначала Леклер “проспал” взвешивание и из-за этого пропустил еще одну попытку, а затем Феттель на последней минуте улучшил время… и выбил напарника из квал. Кажется, гидра Маттиа Бинотто сама режет себе головы. Оказавшись в меньшинстве, первый пилот “Феррари” не смог оказать давления на “Мерседес”. Поул с легкостью уходит Хэмилтону.
Гонка.
Старт прошел относительно спокойно. Топ-4 традиционно ушли вперед. Райкконен и Перес допустили небольшой контакт без последствий. Спустя несколько кругов многострадальный Леклер пытается обогнать Хюлкенберга, но допускает контакт. Прокол на машине монегаска — заднее правое. Шарль пытается доковылять до боксов, но ошметки колеса здорово потрепали ему днище. К счастью тифози, у молодого пилота выходит доехать до боксов, переобуться и даже выехать назад.
Ферстаппен и Боттас не поделили пит-лейн — Макс небрежно выехал на трассу, допустим контакт с финном. Леклер оповещает команду о том, что не собирается сдаваться, но болидом становиться очень трудно управлять. Инженеры говорят Шарлю заезжать в бокс. К сожалению, это сход для “Феррари”.
Насмешил своих болельщиков Квят. “Что-то болтается у меня в кок-пите. А, все в порядке, это перчатка…”, — сообщил россиянин команде по радио.
Под конец гонки Хэмилтон начал паниковать: мол, шины не выдержат столь долгого отрезка и ему придется уступить Ферстаппену. Макс попробовал атаковать Льюиса после легендарного тоннеля, но чемп неожиданно просто ввернул в голландца. Срезав шикану, пятикратный остался лидером.
Гонку выиграл Льюис Хэмилтон, 4-я победа в сезоне, 77-я в карьере. Макс Ферстаппен приехал вторым, но из-за штрафа упал на две позиции. Таким образом педьестал выглядел так: Хэмилтон, Феттель, Боттас. Себастьяну наконец-то удалось разорвать порочный круг дублей “Мерседес”, но состояние личного зачета все еще плачевное.
Через всего неделю борьба продолжиться в Канаде!
Ранее мы писали, что в память о Ники Лауде гонщики Формулы-1 будут носить красные кепки на Гран-при Монако.
Результаты Гран-при Монако
Положение пилотов в чемпионате
Положение команд в Кубке конструкторов
Источник: www.segodnya.ua