Возможна жизнь. На суперземле впервые нашли воду – Korrespondent.net

Далекая планета K2-18b в созвездии Льва станет главным объектом поиска жизни за пределами нашей звездной системы.

Астрономы впервые обнаружили воду в атмосфере планеты, которая находится в “обитаемой зоне” своей звезды. Далекая планета K2-18b в созвездии Льва на сегодняшний день является наиболее пригодной для жизни планетой за пределами Солнечной системы из известных. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Надежда найти жизнь за пределами Солнчной системы

Астрономы, проанализировав данные космического телескопа Hubble, впервые обнаружили в атмосфере суперземли следы водяного пара.

Это открытие примечательно тем, что сама экзопланета K2-18b находится в обитаемой зоне своей звезды и может иметь каменистую поверхность. Подробности открытия опубликованы в статье в журнале  11 сентября.

Но звезда, вокруг которой вращается планета, имеет сильную активностью, из-за чего экзопланета подвергается воздействию мощных потоков излучения. В связи с этим шансы на обитаемость K2-18b значительно снижаются.

Несмотря на это, открытие порождает надежду на то, что планета K2-18b и другие подобные ей экзопланеты, открытые учеными за последние годы, могут не только иметь условия, подходящие для жизни, но и в некоторых случаях быть местом обитания живых организмов.