На Марсе Curiosity нашел новые органические молекулы

Марсоход проводит поиск биосигнатур и признаков существования жизни на планете с тех пор, как приземлился на нее в 2012 году.

В собранных марсоходом NASA Curiosity образцах почвы на Красной планете были обнаружены соединения, ранее не встречавшиеся на Марсе – аммиак и бензойная кислота.

Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на Popular Science.

Как отмечается, в 2017 году, когда Curiosity собирал образцы почвы из дюн Багнольда, марсоход столкнулся с неисправностью – его сверло внезапно вышло из строя. Но вместо того чтобы отказаться от миссии, ученые NASA изменили методику отбора проб таким образом, что марсоход поместил образцы грунта не в пустые емкости, а в чаше с химической смесью.

В результате этот эксперимент методом "мокрой химии" помог ученым идентифицировать органические молекулы, еще не замеченные на Марсе.

Марсоход ведет поиск биосигнатур и признаков существования жизни на планете с тех пор, как приземлился на нее в 2012 году.

Сегодня Марс в основном состоит из грязи, пыли и газа, но предполагается, что раньше на Красной планете существовали озера, реки и микробная жизнь.

Образец Curiosity, собранный из дюн Багнольда, не имел никаких биосигнатур, свидетельствующих о прошлой жизни планеты, однако в нем находились аммиак и органическое соединение – бензойная кислота, ранее не встречавшиеся на Марсе, говорится в публикации.

Аммиак был примечателен тем, что, хотя он и не является органическим соединением, исследователи считали его возможным индикатором биосигнатуры.

Органические молекулы, такие как бензойная кислота, являются индикаторами биосигнатур, представляющих химические вещества, которые могли появиться в прошлом на Марсе. Они также указывают на то, что этот метод сбора образцов достаточно перспективен.

Органические материалы, включая тиофены, бензол, толуэн и небольшие углеродные цепи, ранее были обнаружены на Красной планете в образцах осадочных пород.

Эти соединения были обнаружены с помощью специализированных инструментов марсохода, которые нагревают осадочные породы и высвобождают молекулы. Однако аммиак и бензойная кислота никогда раньше не находили с помощью этого метода.

В ходе "мокрого" отбора проб Curiosity опустил почву в смесь химических реагентов, вызвав этим химическую реакцию, позволившую исследователям выяснить молекулярный состав. Однако ученым еще предстоит выяснить, где и как возникли молекулы.

Исследование ученых показало, что молекулы могут являться как результатом геологических процессов, так и индикаторами прошлой жизнедеятельности планеты.

Дюны, где был собран образец, находятся в кратере Гейла – месте, ранее заполненном водой. Однако, чтобы получить еще больше образцов для работы, исследователи ожидают запуска экспедиции Европейского космического агентства ExoMars.

"Между тем, эта новая находка помогает ученым составить более четкое представление об истории Марса, поскольку шаг за шагом они продолжают раскрывать секреты Красной планеты", – говорится в публикации.

Результаты экспериментов были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Напомним, что Perseverance сделал первые снимки Марса после возобновления связи