Физики разработали электросхему, которая генерирует огромное количество энергии из графена

Команда физиков университета Арканзаса успешно разработала схему, способную улавливать тепловое движение графена и превращать его в электрический ток.

«Электросхема по сбору энергии на основе графена может быть интегрирована в микросхему, чтобы обеспечить чистую, безграничную, низковольтную мощность для малых комплектующих и сенсоров», – сказал профессор физики и руководящий исследователь проекта Пол Тибадо. Об этом сообщает Phys.org, передает Укринформ.

Издание отмечает, что данные, опубликованные в журнале Physical Review E, являются доказательством теории, которую физики университета разработали три года назад. Согласно ей, графен в свободном положении – один слой атомов карбона – деформируется таким образом, что может производить энергию.

Команда работала в относительно новой области физики, чтобы доказать, что диоды усиливают мощность схемы. Соавтор исследования Прадип Кумар отметил, что «для подтверждения этой теории мы использовали принципы стохастической термодинамики и расширили одну из физических теорий почти столетней давности».

По словам Кумара, графен и схема имеют симбиотические отношения. Хотя термическая среда выполняет работу на нагрузочном резисторе, графен и схема – одинаковой температуры, и тепло между ними не протекает.

По мнению ученого, это отсутствие разницы важна, так как отличие температуры между графеном и схемой, которая вырабатывает мощность, противоречила бы Второму закону термодинамики.

Следующей целью команды станет определение того, возможно ли сохранять постоянный ток в конденсаторе для дальнейшего использования. Для этого им необходимо уменьшить размер схемы и построить ее на кремниевой микросхеме. Если миллионы этих схем можно будет установить на чипе размером 1х1 миллиметр, они будут служить заменой аккумуляторов малой мощности.

Также интересно: Придраться к стенам, как Человек-паук: ученые создали волокна, пучок которых способен приклеить человека к потолку