Астрономы нашли древнейшую спиральную галактику, которая образовалась из-за 1,5 млрд лет после Большого в

Ученые считают, что в то время во Вселенной не должно быть таких галактик

Астрономы обнаружили удаленную спиральную галактику “Диск Вулфа”, которая образовалась из-за 1,5 миллиарда лет после Большого взрыва.

Об этом сообщает National Radio Astronomy Observatory, отмечает "Общественное".

Художественное изображение спиральной галактики "Диск Вулфа

Фото: NRAO/AUI/NSF

Ученые назвали галактику DLA0817g "Диском Вулфа" в честь американского астрофизика Артура Вулфа, который несколько лет назад был один из открывателей галактику. По мнению ученых, "Диск Вулфа" образовался через 1,5 миллиарда лет после Большого взрыва – это на миллиард лет раньше, чем галактика A1689B11, которую ранее считали древнейшей спиральной галактикой.

Открытие диска Вулфа может изменить подход астрономов к изучению возникновения галактик, которые предусматривают, что большие галактики в ранний период развития Вселенной образовались благодаря слиянию меньших галактик и горячих скоплений газа. По мнению ученых, древняя спиральная галактика образовалась в результате постоянного накопления холодного газа.

В большинстве моделей диск галактики сформируется примерно через 6 млрд лет после Большого взрыва, то есть на 4,7 миллиарда лет позже, чем сформировался "Диск Вулфа".

Новые снимки галактики подтвердили, что у нее сформировался диск, который вращается примерно с той же скоростью, что и Млечный Путь. Но DLA0817g оказалась меньше нашу галактику: ее массу оценивают в 72 миллиарда масс Солнца, тогда как масса Млечного Пути больше триллиона солнечных масс. А вот скорость звездообразования в ней выше.

Спиральные галактики – разновидность галактик, выразительной особенностью которых является наличие спиральной структуры в диске. Диск является плоским образованием, оборачивается, состоящее из межзвездного вещества, молодых звезд "Население I" и рассеянных звездных скоплений.

Напомним, что NASA показала "газовый мост" между скоплением двух галактик