По данным Госслужбы статистики Украины в первом полугодии 2019 года рост грузоперевозок украинский компаний вырос на три процента по сравнению с таким же периодом 2018 года. С января по июнь текущего года было перевезено 168 млрд. тонно-километров, причем грузоперевозки Киев набирают обороты. Почему предприятия и население Украины предпочитает пользоваться автомобильным транспортом, а не другим, существует три причины:
- Железнодорожные грузоперевозки сократились на 1,2 процента. Такая ситуация связана с экономическими, финансовыми и техническими проблемами Укрзализныци. На сегодняшний день, 87 процентов вагонов находятся в изношенном виде, они не пригодны для транспортировки. 40 процентов железнодорожного полотна требует капитального ремонта. Не хватает грузовых локомотивов. Железнодорожники вынуждены повышать тарифы на грузоперевозки;
- Речной транспорт тоже не может похвастаться стабильностью. Шлюзы и фарватеры давно изношены. Требуется проведение ремонтных работ на глубине. Климатические условия не позволяют круглогодично курсировать по рекам. Но несмотря на это, грузооборот предприятий водного транспорта вырос на 0,3 процента;
- Грузоперевозки авиатранспортом являются самыми дорогостоящими. По сравнению с предыдущим годом количество грузооборота сократилось на 2,5 процента.
Учитывая то, что оптовая и розничная торговля Украины больше ориентирована на автомобильный транспорт, предприятия-перевозчики укрепляют свои позиции на рынке услуг. Тем более, что грузоперевозки лишены сложности с перемещением грузов на пути следования. Загрузка – транспортировка – разгрузка – это все требования к перевозчику. Такой способ удобен, легко отслеживается и экономически выгоден обеим сторонам.
Работа в Киеве с транспортной компанией всегда будет востребована, тем более, сейчас идет тенденция на поставку крупногабаритной сельскохозяйственной техники. Заметно увеличился рост сельского хозяйства, восстанавливаются дороги и строятся объекты инженерного и инфраструктурного назначения. Поднялся спрос на комбайны, трактора, экскаваторы и другую спецтехнику, транспортировка которой будет осуществляться за счет грузовых автотранспортных организаций. На территории Украины работает предприятие по производству сельхоз техники, включая изготовление низкорамных полуприцепов.