Оргкомитет Биеннале молодого искусства получил разрешение от городских властей на размещение более 120 детских плакатов на строительных заборах в центре Харькова. Представители мэрии не успели своевременно передать документ строительным подрядчикам, в чьей эксплуатации находятся эти заборы, поэтому их работники зачистили детские работы, сказал директор харьковского городского департамента коммунального хозяйства Алексей Богач.
19 апреля в Харькове должна была стартовать выставка “Плакат на коленке”, которая является частью Биеннале молодого искусства. Об этом изданию “ГОРДОН” 25 апреля сообщила пресс-служба организаторов.
Отмечается, что выставка должна была стать первой художественной интервенцией Биеннале молодого искусства в городское пространство. Над созданием более 120 плакатов в течение трех месяцев работали 70 учеников и учениц студии Aza Nizi Maza.
“Еще неделя ушла у преподавателей и дизайнеров студии на то, чтобы отсканировать, распечатать работы и собрать их в целостную экспозицию, наклеив на полосы агроволокна общей площадью около 60 м2. Эти конструкции преподаватели студии Aza Nizi Maza наклеили на два строительных забора в центре города: вдоль сада Шевченко со стороны площади Свободы и в парке “Стрелка” – в ночь с 18-го на 19 апреля. Николай Коломиец, основатель студии, рассказывает: конструкции закрепляли монтажной пеной с обратной стороны заборов, каждый монтаж длился около двух часов, за это время к группе преподавателей ни разу не подошла ни охрана строительных площадок, ни полиция. Монтаж закончили около 6 утра, а уже в 9 утра заборы были тщательно зачищены”, – сообщают организаторы.
Глава оргкомитета Биеннале Татьяна Тумасьян рассказала, что письменное разрешение на использование строительных заборов было получено еще в начале апреля.
В второй половине дня 19 апреля к организаторам выставки приехал директор харьковского городского департамента коммунального хозяйства Алексей Богач. Он принес свои извинения, заявив, что выставку уничтожили по ошибке.
“Разрешение не было своевременно передано строительным подрядчикам, в чьей эксплуатации находятся эти заборы, а те, соответственно, в свою очередь не сообщили своим работникам (охранникам и дворникам), в задачу которых входит, в соответствии с правилами благоустройства территории города Харькова, установленными решением Харьковского городского совета от 16.11.2011 №504/11, (с изменениями), ежедневная уборка любых материалов, размещенных на заборах без разрешения. При этом указанные работники не были способны самостоятельно оценить ценность объектов, с которыми столкнулись, и, восприняв их за несанкционированное размещение рекламы или агитации, сняли с заборов, не сообщив об этом их руководству”, – говорится в его дежурном извинении.
Богач предложил свою всестороннею поддержку для организации повторной выставки или в других творческих проектах.
“Для нас очень важно это признание ошибки и извинение – и как здоровый прецедент, и как то, что поможет преподавателям студии объяснить детям: взрослые, которые их обижают, все же способны извиниться. Что касается возмещения материальной стоимости экспозиции, то ее нам предложили разные знакомые и незнакомые люди, поэтому в том или ином виде город сможет увидеть эти работы. Как именно будет выглядеть новая экспозиция, решают кураторы, но это точно не будет повторением в том же формате, на строительных заборах”, – сказала PR-директор Биеннале молодого искусства Иванна Скиба-Якубова.
Источник: gordonua.com