Глава государства подчеркнул, что работы по ликвидации аварии нужно было начинать еще в ноябре 2019
“Сегодня с утра были проведены все подготовительные работы для начала эвакуации судна Delfi. К сожалению, две первые попытки оказались безуспешными из-за слабых тросов, один из которых оборвался”, – говорится в сообщении.
Две попытки снять с мели и поставить на киль аварийный танкер Delfi у побережья Одессы оказались безуспешными – оборвался трос одного из двух буксиров при попытке поднять судно, сообщила пресс-служба Государственной экологической инспекции в Одесской области в Фейсбуке, пишет "Интерфакс-Украина"
"Сегодня с утра были проведены все подготовительные работы для начала эвакуации судна Delfi. К сожалению, две первые попытки оказались безуспешными из-за слабых тросы, один из которых оборвалась", – говорится в сообщении.
В Госэкоинспекции отметили, что третья попытка (поднять танкер – ИФ) планируется в воскресенье.
Отмечается, что инспекторы Госэкоинспекции в Одесской области контролируют процесс транспортировки танкера для наблюдения вероятного загрязнения путем отбора проб морской воды.
Как сообщалось, в ноябре 2019 году в Одесском заливе потерпел крушение танкер Delfi под флагом Молдовы – судно сорвало с якоря.
Администрация морских портов Украины объяснила, что сначала танкер находился в нейтральных водах и не подавал заявок на вход в Одесский или Южного морских портов. Но впоследствии был подан сигнал о том, что судно терпит бедствие, осталось без топлива, с неработающим двигателем. В связи с этим спасательно-координационный центр "Одесса", который принял сигнал, начал принимать меры по ликвидации аварийной ситуации. С судовладельцем было согласовано буксировки танкера для постановки к свободному причалу в порту "Очаков".
В ночь на 22 ноября Delfi удалось закрепиться якорем на расстоянии около одной мили от берега в районе пляжа "Дельфин". Однако, по данным АМПУ, в 5:00 медленный дрейф возобновился. Вечером того же дня спасателям удалось эвакуировать с судна трех членов экипажа. Их госпитализировали, врачи сообщили о переутомлении и переохлаждения.
Владелец судна имел к 31 марта 2020 принять меры для подъема и удаления затонувшего танкера из акватории Одесского морского порта. 1 апреля дело взяла под контроль генпрокурор.
22 июня прокуратура Одесской области начала уголовное производство по факту непринятия мер по ликвидации последствий экологического загрязнения морской воды нефтепродуктами в месте аварийного нахождения судна Delfi (ч. 1 ст. 237 УК Украины).
4 июля во время рабочей поездки в Одесскую область президент Зеленский ознакомился с состоянием ликвидации последствий аварии танкера Delfi.
Глава государства подчеркнул, что работы по ликвидации аварии нужно было начинать еще в ноябре 2019 года. Однако судовладелец показал свою безответственность и фактически забыл о танкер. Зеленский призвал выполнять работы по ликвидации аварии качественно.
"20 июля – это ориентир. Если бы здесь был судовладелец, я бы с ним поговорил откровенно и жестко. Потому что я уверен, что это его ответственность во всем, начиная с того, что он вез, куда и сколько времени длится это все. 20 июля не будет (результата – ИФ) – этим должны заниматься правоохранительные органы. Владелец хотел сэкономить и искал варианты наименьшего сопротивления. Кто-то должен нести ответственность ", – сказал тогда президент.
13 июля министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что контролирует ход работ по подъему танкера Delfi в Одессе, которые при ясной погоде и отсутствии волн будет завершено к 20 июля.
Читайте также: Затонувший в Одессе танкер смогут убрать не раньше сентября
Источник: ipress.ua