Буквы вместо баллов: для учащихся 1-4 классов изменят систему оценивания

На замену обобщенной бальной оценке учебных достижений учащихся по предмету / курса предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика / ученицы по предмету изучения, интегрированного курса, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения

Министерство образования и науки утвердило методические рекомендации по оценке результатов обучения учащихся 1-4 классов учреждений общего среднего образования. Среди прочего, вводятся понятия вербального и уровневого оценивания.

Соответствующий приказ и текст рекомендаций опубликован на сайте МОН.

"Одной из ключевых изменений в оценке является подход к выражению оценки. На замену обобщенной бальной оценке учебных достижений учащихся по предмету / курса предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика / ученицы по предмету изучения, интегрированного курса, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения ", – говорится в сообщении.

Так, рекомендации вводят понятие вербальной оценки (оценочное суждение) и уровневой оценки (оценочное суждение с указанием уровня результата). Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно. Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами – "начальный" (П), "средний" (с), "достаточный" (Д), "высокий" (В).

Результаты оценки личностных достижений учащихся в 1-4 классах рекомендуется выражать вербальной оценке, объективных результатов обучения в 1-2 классах – вербальной оценке, в 3-4 классах – или вербальной или уровневой оценкой по выбору заведения.

Рекомендации также содержат Ориентировочное рамку оценивания результатов обучения учащихся 1-4 классов. Она позволяет обеспечить объективность и точность результата оценивания и призвана помочь формировать оценочные суждения и определять уровень результата обучения.

В то же время заведение может разрабатывать и фиксировать общие положения по оценке результатов обучения учащихся в образовательной программе и конкретизировать их в части положения о внутреннюю систему обеспечения качества образования. Особенности организации оценивания в определенном классе могут инициироваться учителем и быть утвержденным на заседании педагогического совета учреждения.

В МОН отмечают, что оценка является конфиденциальной информацией, доступной только для ученика / ученицы и его / ее родителей (или лиц, их заменяющих).

Согласно Государственного стандарта начального образования, получения данных, их анализ и формулирование суждений о результатах обучения учащихся осуществляют в процессе: формовочного оценки, цель которого – отслеживание личностного развития учащихся и освоения учебного опыта; итогового оценивания, цель которого – соотнести учебные достижения учащихся с обязательными / ожидаемыми результатами обучения, определенными Госстандартом или образовательной программой.

Рекомендуется учитывать, что формирующий оценки начинается с первых дней обучения в школе и продолжается постоянно.

Объектом итогового оценивания результаты обучения учащихся в год. Во время такой оценки рекомендуется сопоставлять учебные достижения учащихся с ожидаемыми результатами обучения, определенными в образовательных программах учреждений с учетом ориентировочной рамки оценивания.

Как сообщалось, Министерство образования и науки предоставило гриф "рекомендовано" 75 модельным учебным программам для базового среднего образования.

Читайте также: Искусственный интеллект "считывать" эмоции учеников и спрогнозирует их оценки

 

Источник: ipress.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *