Три человека победили ВИЧ. Можно ли вылечить всех – Korrespondent.net

Трансплантация костного мозга от донора с редкой генетической мутацией излечило пациентов от вируса иммунодефицита человека.

Исследователи заявили о трех случаях излечения пациентов от ВИЧ-инфекции. До 4 марта 2019 года было известно только об одном таком случае, который считался исключением или аномалией. Победивший в 2007 году вирус американец известен в медицинской литературе как Берлинский пациент.

Журнал Nature и газета New York Times на этой неделе сообщили о втором излечившемся человеке, а 6 марта издание New Scientist описало третий случай. Всех их объединяет пересадка костного мозга от донора с мутацией delta32 в гене CCR5. Корреспондент.net рассказывает, можно ли всех ВИЧ+ вылечить таким способом.

Кто победил ВИЧ

По данным на 2017 год носителями вируса иммунодефицита человека являются 37 миллионов человек по всему миру. Более половины из них принимают антиретровирусные препараты и могут вести нормальный образ жизни.

Украина, как Россия и Беларусь, занимает одно из первых мест в Европе по заболеваемости ВИЧ – около 220 тысяч инфицированных. При этом половина ВИЧ+ людей в Украине не знает о своем статусе, а около 40 процентов людей с подтвержденным диагнозом находятся на поздних стадиях заболевания.

Первым человеком, которого удалось вылечить от ВИЧ, стал американец Тимоти Браун. В Германии 12 лет назад для лечения лейкемии ему пересадили гемопоэтические стволовые клетки донора с достаточно редкой генетической мутацией гена CCR5 – delta 32, которая значительно снижает вероятность заражения ВИЧ.

.