
Эпидемия коронавируса оставила (и еще оставит) свой отпечаток на всех отраслях экономики, в том числе и на фармацевтической. Директор по медицинским вопросам фармфирмы «Дарница» Игорь Никифорчин, рассказал с какими проблемами столкнулись украинские компании и в чем их сильная сторона.
За время пандемии объемы реализации медикаментов снизились, кроме того, нарушилась коммуникация фармфирм с врачами и гораздо меньше убытков понесли те компании, которые вовремя внедрили цифровые технологии в основные рабочие процессы.
Фармацевтическая фирма «Дарница» Глеба Загория уже давно направляет значительную часть своих ресурсов на внедрение диджитал-трансформаций. Именно поэтому она меньше остальных почувствовала на себе ограничения в общении с врачами, ведь еще задолго до карантина основная коммуникация происходила онлайн. Имея налаженную схему работы, компании не составило труда поддерживать связь в онлайне с теми партнерами, общение с которыми ранее происходило вживую.
По мнению экспертов, украинский фармацевтический рынок находится в типичной кризисной ситуации, где все участники ведут жесткий контроль своих бюджетов. Директор по медицинским вопросам «Дарницы» подчеркивает, что в наиболее уязвимом положении оказались глобальные игроки. Так как пандемия COVID-19 вызвала кризис во всем мире, у таких компаний убытки существенно выше, чем у отечественных.
Также в сложной ситуации оказались фармфирмы, существенную часть доходов которых составляют бюджетные закупки. Они понесут большие потери ввиду значительного сокращения и реструктуризации как закупок лекарств, так и самого бюджета на здравоохранение. В сложившейся обстановке государство логичным образом направляет большую часть своих средств на борьбу с коронавирусом. Соответственно, инвестирование в другие программы и отрасли сильно сократилось.
По прогнозам специалистов, зарубежные фармфирмы снизят свое присутствие на украинском рынке с целью оптимизации своих затрат в условиях кризиса. Это, в свою очередь, поможет усилить позиции украинских фармпроизводителей. Отечественные компании смогут выиграть у зарубежных благодаря конкурентоспособному качеству медикаментов и при этом доступной цене на них. Учитывая, что кризис коснулся всех сфер жизни человека, покупательная способность потребителей существенно снизилась. Поэтому именно продукция украинских фармпроизводителей станет гораздо привлекательнее для покупателей.
Напомним, что фармкомпания «Дарница» в апреле изменила планы своего производства с целью выпуска дополнительных партий жаропонижающих и противовирусных средств. В этом месяце она запустила производство нового дезинфицирующего средства, основываясь на рекомендациях ВОЗ.