Израильские ученые изобрели детектор лжи, считывающий движения мышц лица

Он обнаруживал ложь с точностью в 73%.

Израильские ученые заявили, что нашли способ “считывать” мелкие движения мышц лица, что помогает определить, лжет ли человек.

Исследование опубликовали в журнале Brain and Behavior, сообщает Общественное со ссылкой на Times of Israel.

Ученые из Тель-Авивского университета изобрели высокочувствительные электроды, которые измеряют движения мышц лица и передают данные искусственному интеллекту, который научен читать выражения лица. В эксперименте технологии приняло участие 40 добровольцев.

В ходе исследования два человека сидели друг напротив друга, подключенные к электродам. Один человек был в наушниках и должен был повторить услышанное или солгать. Человек напротив должен был угадать, лжет ли партнер.

Исследователи фиксировали активность мимических связей между бровями и на щеках, когда человек слушал слова и отвечал. Кроме того, в ходе эксперимента не заметили связи между тем, как долго человек думал над ответом и ложью.

Технология с точностью в 73% определила, когда люди лгали. Ученые говорят, что их разработка считывала движения мышц, которые человек не замечает.

"Наша технология может привести к большим изменениям, а по мере роста уровня точности она станет важной разработкой", – сказал профессор Дино Леви, работавший над детектором.

В дальнейшем учёные планируют научить искусственный интеллект анализировать движения лица без электродов. В общем, они хотят, чтобы их детектор лжи был альтернативой полиграфам, считывающим сердечный ритм, кровяное давление и дыхание.