Общественное движение «Честно» проанализировало промежуточные финансовые отчеты политических партий, представленные в ЦИК. Оказалось, что общая сумма, которую партии уже потратили на избирательную кампанию, составляет более 568 млн гривен. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на сайт «Честно».
В частности, выяснилось, какие политические силы больше всего потратили на свою кампанию. Этот список, по состоянию на 13 июля, выглядит следующим образом:
- “Радикальная партия Олега Ляшко” — 98,2 млн
- “Слуга народа” — 97,5 млн
- “Голос” — 78 млн
- “Украинская стратегия Гройсмана” — 72,2 млн
- “Оппозиционный блок” — 69 млн
- “Европейская Солидарность” — 47,3 млн
- “Батькивщина” — 35,4 млн
- “Гражданская позиция” — 21 млн
- “Сила и Честь” — 19 млн
- Объединение “Самопомощь” — 15,5 млн
- “Аграрная партия Украины” — 6,7 млн
- “Партия Шария “ — 4 млн
- ПП “Независимость” — 2,3 млн
- Всеукраинское объединение “Факел” — 2 млн
- ООО “Сила права” — 353 тыс
- “Социальная справедливость” — 100 тыс
- “Партия зеленых Украины” — 0 грн (пустой отчет)
Согласно данным Центризбиркома, подавляющее большинство денег, которыми наполнялись избирательные фонды, связанные с партийными средствами. Это означает, что фактические источники наполнения избирательных кампаний будут обнародованы только в августе (когда партии подадут в НАЗК отчеты за второй квартал 2019 года) и в ноябре (когда партии подадут отчеты за третий квартал, которые будут включать взносы за июль).
Отмечается, что львиную долю денег партии потратили на рекламу в СМИ, прежде всего на телевидение. На это было потрачено 411,5 млн гривен, или 81% от общего объема расходов партий.
Напомним, что несколько дней назад Верховная Рада приняла Избирательный кодекс с открытыми списками.