Большинство водителей знают о самом проверенном, действительно “дедовском” способе проверки степени износа амортизаторов машины раскачкой. им пользуются многие водители. Смысл его очень простой: нужно раскачать кузов транспортного средства и отпустить, если он не остановился на третий скачок, то с амортизаторами не все в порядке и нужно их заменить или починить. Сложность в том, что с этим методом не все так просто. Зато есть другой испытанный способ проверки.
Основная проблема способа с раскачкой состоит в том, что он не был таким информативным уже лет 20 назад. Сказать больше, этот метод изначально подходит не всем образцам машин, как среди иномарок, так и среди машин отечественного производства. На сегодняшний день эту методику не стоит использовать, потому что ничего конкретного выяснить с ее помощью не удастся. Амортизаторы современных машин, как и вся ходовая часть, уже существенно поменялись. В настоящее время амортизаторы машины проверяются совсем другим способом. Посмотрим на ремонт амортизаторов Opel Insignia, если вы обнаружили следующие проблемы:
- Машина начала крениться и раскачиваться во время движения;
- Появились нехарактерные звуки в районе ходовой части;
- Участились случаи частичной потери управления.
В таких случаях сразу обращаются за помощью специалистов для проведения профилактического обслуживания, в нашем примере лучше обратиться в СТО Опель, которые находятся на Дарницком районе Киева.
Дальше автомобиль ставят на домкрат. Залезать под машину уже не нужно. Подняв транспортное средство нужно открыть капот, заблаговременно подготовив нужный шестигранник. Под капотом нужно сразу отыскать гайку штока амортизаторов. Найти ее не составит никакого труда.
Эту гайку нужно открутить, в итоге чего освободится шток амортизатора. После чего он должен начинать с легкостью двигаться вниз и вверх. Надо сказать, что за время эксплуатирования металл мог закисать. По этой причине для начала проверки необходимо приложить физическое усилие. После того, как движения штока будут свободные, нужно слегка подтолкнуть элемент вниз и отпустить.
Выходит, что если шток будет проваливаться внутрь под своим весом, то амортизаторы сильно износились и настало время их заменить. Когда шток стремится вверх или остается на месте, то с амортизаторами все хорошо. С помощью такого способа можно проверить передние амортизаторы. Подобная проверка также актуальна и для задних амортизаторов, однако добраться до их штока будет не так просто.
Следует знать, что не нужно “тянуть” с заменой амортизаторов. Потому что транспортное средство с неисправными амортизаторами будет терять контакт с дорогой и можно легко улететь в кювет. Лучше обратитесь к специалистам из СТО Опель, которые проведут профилактическое обследование авто. Если этого не делать, то тогда автомобиль становится неустойчивым и хуже тормозит. При выявлении неисправности нужно сразу же ехать в автомастерскую и заняться ремонтом или заменой амортизаторов на новые.