С 01.01.2020 вступает в силу запрет импорта новых авто, которые не соответствуют нормам Евро-6. Именно этот фактор спровоцирует стремительный рост цен на новые автомобили. Об этом сообщает генеральный директор в Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает ONLINE.UA.
“Запретом импорта новых авто без Евро-6 и разрешением импорта подержанных авто без ограничений (достаточно Евро-2) нам хотят запретить ездить на новых авто, чтобы мы покупали только старые. Логика простая: обычно после 5-8 лет эксплуатации немец продает авто, так как ремонт его в Германии дорогой плюс экологический сбор со страховкой на старое авто дороже. А если никому продать (РФ и Другие страны СНГ тоже закрыты ограничением евро 5)), то немец и дальше будет ездить и не купит новое. Поэтому лобби ЕС в Украине так лоббирует принятие таких законов, чтобы превратить Украину в страну-потребителя секонд-хенда из ЕС. Иначе где логика: старые можно ввозить с Евро-2 и без техосмотра, а новые с Евро-5 — запрещены “, — пишет Олег Назаренко.
Эксперт также напомнил, что в Украине фактически запрещено ввозить автомобили, имеющие историческую ценность (они не соответствуют Евро-2, который действует с 1995 года). Единственный способ завезти ретроавтомобиль — взятка при прохождении сертификации.
“Мы подавали законопроект о ретроавто, но воз и ныне там. Не приняли, а сейчас надо подавать новый”, — объясняет Назаренко.
Ранее ONLINE.UA сообщал, что бизнесмен Илон Маск сообщил о появлении в Украине станций Tesla Superchargers для подзарядки электромобилей.