Как увеличить прибыль в продуктовом магазине

Как увеличить прибыль в продуктовом магазине

Открывая продуктовый магазин, предприниматель возлагает на данный бизнес определенные надежды. Но при отсутствии соответствующего опыта и знаний торговая точка может не оправдать ожидания. В данной статье мы расскажем, как увеличить продажи с помощью простых действий.

Актуальный ассортимент

Формирование ассортимента продуктового магазина зависит от концепции и местонахождения торговой точки. Например, продуктовый магазин, расположенный возле офисного здания будет отличаться по своему ассортименту от магазина в спальном районе.

Ассортимент должен соответствовать запросам целевой аудитории. Если вы знаете, кто является вашим покупателем, то немало важно так же оценить и то, что готовы предложить ваши конкуренты.

Мотивировать покупателей снова возвращаться в ваш магазин можно и путем расширения ассортимента за счет новых интересных продуктов. Следите за рекламой по телевидению, чтобы понимать какие товары наиболее популярны сейчас. Но в данном случае важно чтобы на подобную продукцию был спрос и чтобы она отличалась от стандартного ассортимента. Только в таком случае ваш магазин будет удовлетворять потребности покупателей и оставаться конкурентноспособным на рынке.

Снижение цен

Увеличить продажи товаров можно за счет акций и скидок. Все это нужно делать постоянно, не переживая за то что прибыль вашего магазина уменьшится. Ведь плюсов у подобного метода гораздо больше чем минусов.

Покупатели положительно реагируют на акции. Как показывает практика, даже если речь о простой надписи инстинктивно человек обращает внимание на подобную продукцию.

К тому же акции позволяют гораздо быстрее продать товар, у которого заканчивается срок годности. Но в таком случае необходимо правильно действовать. Акции лучше проводить не за 2-3 дня до окончания срока годности, а несколько месяцев. Только в таком случае клиент не почувствует себя обманутым.

Увеличить продажи клиентам так же можно и за счет скидок. Покупателю можно предложить оформить карту постоянного клиента. Таким образом, вам удастся удержать своих покупателей. Ведь имея скидку в вашем магазине, покупатель выберет именно вас, а не пойдет к вашим конкурентам. Увеличение показателя продаж обязательно положительно повлияет и на рост прибыли.

Актуальные цены

Если ваш магазин не имеет конкурентов и реализует уникальную продукцию – повышение торговой наценки станет простым и быстрым решением на пути к повышению прибыли. Но в действительности далеко не каждый магазин может этим похвастаться. И менять цены возможно только оглядываясь на конкурентов.

Цена продукции – основополагающий фактор при формировании спроса. Как показывает практика, если цена в магазине будет выше даже незначительно, то скорее всего, что покупатель выберет ваших конкурентов.

Чтобы устранить данную проблему, необходимо провести анализ. Возможно, необходимо несколько снизить цену, либо найти новых поставщиков.

Удобная навигация в магазине

Как правило, люди привыкли к правостороннему движению. И для магазина продуктов данное правило так же действует. Важно организовать внутреннее пространство таким образом, чтобы люди двигались по правой стороне и против часовой стрелки.

При входе в торговый зал нужно разместить товар, который будет привлекать покупателя своим внешним видом и запахом. Это может быть отдел с фруктами и овощами, выпечкой и не только. Располагая продукцию так же необходимо не забывать о других сопутствующих товарах. Например, неподалеку от пива разместить чипсы, снеки и т.д. Ведь в большинстве случаев покупатель так же купит и второй сопутствующий товар. А это в свою очередь будет способствовать повышению уровня продаж.

Расстановка товара

В крупных торговых сетях раскладкой товара занимаются профессионалы. Но в небольших продуктовых магазинах так же важно придерживаться определенных правил. Ведь правильная раскладка поможет увеличить объем продаж.

Наиболее продающим местом считается полка расположенная на уровне глаз. А востребованные и дешевые товары зачастую размещают на нижних и верхних полках, для того чтобы покупатель вынужден был их искать.

Повысить прибыль можно и с помощью размещения товаров с высокой маржей рядом с кассой. Ведь покупатель с большей вероятностью заметит данные продукты.

Персонал

На уровень продаж большое влияние оказывает сервис. Или другими словами – то, насколько профессионально сотрудники работают с клиентами. Продавцы должны ориентироваться в ассортименте, быть вежливыми и доброжелательными.

Сотрудники должны быть заинтересованы в эффективной работе. Поэтому важно разработать систему бонусов. Подобный подход не только повысит уровень мотивации, но и увеличит средний чек.

Реклама и маркетинг

Как увеличить прибыль в магазине с помощью рекламы? Для того чтобы привлечь покупателей можно использовать такие разновидности рекламы как листовки, буклеты, штендеры, баннеры. Среди других способов, которые позволяют увеличить поток клиентов так же стоит выделить:

  • разместите рекламные материалы неподалеку от торговой точки;

  • разработайте рекламные листовки с описанием своих преимуществ или информации о скидках;

  • создайте вывеску, которая будет информировать потенциального покупателя о вашем ассортименте;

  • постоянно следите за состоянием вывески, не забывайте ее обновлять.

Итоги

И это далеко не все способы, которые помогут увеличить прибыль. Но чтобы достичь результата владелец магазина должен иметь четкий план и анализировать уже достигнутые показатели. А сделать это удастся с помощью системы автоматизации. Автоматизация магазина позволит грамотно вести дела и оптимально распределять расходы. А это в свою очередь положительно скажется на уровне прибыли.

Rating: 5.0/5. From 1 vote.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *