Для упрощения обслуживания автомобилей разработаны разные инструменты. Компрессор для шиномонтажа – один из них, поскольку идея использования сжатого воздуха в обычной жизни не нова. Она используется во многих сферах деятельности, в том числе и на транспорте.
Компрессор для шиномонтажа: виды в зависимости от напряжения в сети
Работа с воздухом высокого давления на СТО предоставляет владельцам мастерских несколько преимуществ:
-
улучшается качество работ;
-
повышается функциональность автосервиса;
-
увеличивается экономичность.
Шиномонтаж – один из видов деятельности СТО, где используется компрессор. Подобные агрегаты делятся между собой по различным признакам, например, по подходящему напряжению сети.
Компрессор для шиномонтажа 220 вольт подходит для питания от обычной розетки с однофазным током (то есть от классической бытовой розетки). Такой агрегат актуален для работы с инструментами средней и малой мощности. Подобного вида компрессоры также получили свое распространение по той причине, что существует множество автосервисов, которые располагаются в довольно простых помещениях (например, в гаражах), немного переоборудованных под СТО.
Если владельцу мастерской приходится иметь дело с инструментами повышенной мощности, то 220 вольт окажется недостаточно. Здесь рекомендуется покупать компрессор для шиномонтажа 380 вольт, так как при работе с менее мощным станком у мастера может возникнуть проблема заедания рабочего стола. Это может случиться, если работник автосервиса имеет дело с трудномонтируемой резиной.
Винтовые и поршневые компрессоры для шиномонтажа
Существуют также другие критерии, по которым разделяют агрегаты для сжатия воздуха. Среди таких – принцип сжатия воздуха. По данному принципу компрессоры делятся на винтовые и поршневые.
Винтовые агрегаты больше подходят для крупных автомастерских. Позволяют выполнять работу круглосуточно и пригодны не только для шин.
Поршневые компрессоры для шиномонтажа имеют не такие высокие эксплуатационные характеристики, однако они также очень распространены. Подобные агрегаты также делятся на несколько типов. К примеру, по принципу передачи существуют прямые компрессоры. Их главный недостаток – малый ресурс, потому данные агрегаты используются в первую очередь в мастерских на базе частных гаражей. В более продвинутых СТО популярны компрессоры с приводом от ремня.
Кроме того, существуют масляные модели и безмасляные. Масляный компрессор станок имеет высокую надежность, также он менее уязвим перед окружающей средой, поэтому получил распространение на автосервисах. Безмасляные агрегаты подходят для работы в холодное время года, так как масло может терять свои свойства на холоде.
Выбирая компрессор для шиномонтажа, нужно учитывать загруженность сервиса, тип обслуживаемых шин, наличие трехфазной разводки.