НКРСИ вынесла предписание из-за жалоб абонента на установку ринбектона – мелодии вместо гудков – при смене тарифного плана
Мобильный оператор “Киевстар” проиграл суд против Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации.
Об иске оператора к регулятору стало известно в прошлом году. "Киевстар" потребовал аннулировать распоряжение, регулятор вынес по итогам внеплановой проверки. Об этом говорится в решении Шестого апелляционного админсуда, сообщает Liga.net.
НКРСИ вынесла предписание за жалоб абонента на установку ринбектона – мелодии вместо гудков – при смене тарифного плана. Регулятор потребовал у оператора устранить нарушение и привести свою деятельность в соответствие с нормами законодательства. В "Киевстар" заявили, что не считают это нарушением, так как услуга предоставляется бесплатно.
3 февраля 2017 года на Правительственную горячую линию обратился гражданин Гавел Ю.П. с жалобой на оператора. Он сообщил, что «Киевстар» «навязывает пользователям без их согласия услуги".
НКРСИ провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о телекоммуникациях.
Выяснилось, что Гавел является абонентом предоплаченной связи, не являетесь зарегистрированным абонентом и обслуживается обезличенно.
С 2015 года его номер обслуживался на условиях тарифного плана «Киевстар Звонки", а с 02.02.2017 г. абонент переведен на тарифный план "Киевстар Разговоры" и ему автоматически подключена услуга "Ди-Джингл", которая включена в этот тарифный план.
Вместе с тем, как говорится в материалах дела, абонент не давал согласия на подключение ему услуги "Ди-Джингл».
В тарифном плане "Киевстара" было указано, что услуга Ди-Джингл – непосредственная установка рингбектонов – не тарифицируется в течение 32 дней и отключается, если абонент самостоятельно ее не продлит.
Регулятор считает, что при предоставлении бесплатной услуги оператор должен руководствоваться теми же требованиями, которые установлены для платных контент-услуг. В частности, сообщать о стоимости, продолжительность и другие параметры сервиса.
Суд поддержал НКРСИ: "тарифные планы для абонентов предоплаченных услуг для контрактных абонентов применяются на условиях, одинаковых для всех абонентов".
Напомним, что антимонопольный комитет Украины возбудил дело против операторов связи "Киевстар", "Vodafone Украины" и "lifecell Украины" из-за сокращения срока действия тарифов на мобильную связь до 28 дней.
Источник: ipress.ua